Давайте обсудим то, насколько прочно наши персы держаться за этот бренный мир. При текущей ситуации, убить кибертронца можно только разрушив камеру Искры, это фактически делает их почти бессмертными, а кроме того – нет ни одного повреждения, которое угрожало бы жизни трансформера. Уничтожив мозговой модуль (считай – разбив голову в смятку) агрессор всего лишь выведет кибертронца в стазис и, возможно, лишит его памяти – если у пострадавшего блоки памяти находились в голове. Конечно, от нехватки энергии или повреждения критически-важных систем, кибертронец может выйти в стазисную блокировку, но вернуть его к жизни сможет любой профессиональный медик. Таким образом, мы теряем такой интересный момент, как умирание одного персонажа на руках другого, а доля ремонтников сводится к работе в автосервисе – привезли машину, починил, заменил повреждённые детали, сдал. Никакой борьбы за жизнь пациентов – если камера Искры цела – тф будет жить. Если нет – то он помирает в течение нескольких секунд.
Исключение – всякого рода вирусы и яды, угрожающие трансформерам, типа космической ржавчины. Их присутствие в определённой степени компенсирует «бессмертие» персонажей, но в достаточной ли мере?
Как мы знаем, за всю историю канона, персонажи-тф умирали строго тогда, когда этого хотели сценаристы. Оптимус в Муви умер от пустячной раны в боку, Магнуса немногим позже разорвало на части, и его, нисколько не смущаясь, собрали по кусочкам джанкионы. И ничего! Ожил. Далее, по Бэймуви версии, разрушение головы трансформера приводит к его смерти (Боункрашер, «Отдай мне своё лицо!» Фоллен, Колёсник из 2-го фильма, Сентинел из 3-го, ещё вроде бы Мегатрон). Но и уничтожение Искры так же приводит к смерти (Дредвинг из комикса «Власть Старскрима», Оптимус из Бэймуви 2).
В Дримвейв Старскрим стрелял Мегзу в голову, и по его мнению – это должно было его убить. В комиксах ИДВ, на которых основана наша игра есть три блока: мозговой модуль, камера Искры и шестерня трансформации. При уничтожении любого из них, два других выходят из строя, и кибертронец гибнет. Из этого следует вывод, что извлекание камеры Искры ведёт к смерти последней – т.к. теряется связь с двумя другими модулями, а извлекать Искру можно только с помощью специальных устройств – они так и называются «Извлекатели Искры». Это делает трансформеров куда более уязвимыми – ибо если откажет один из трёх модулей, он погибнет. И за функционирование этих трёх модулей и борются в первую очередь ремонтники.
Итак, первый вопрос на повестке дня: Оставляем ли мы всё как есть или вводим систему трёх критически важных модулей: процессора, камеры Искры и шестерни трансформации?
Вопрос второй – о системе саморемонта. По текущей концепции, в корпусе тф обитают наноботы, которые могут починить мелкие повреждения, а так же – регенерируют боезапас. Оторванную ногу они не восстановят, но если приварить вместо неё ногу другого тф, наноботы со временем подгонят её под хозяина. Сложно сказать, насколько это соответствует ИДВ канону, но в комиксах Дримвейв и по Бэймуви такая система определённо была. Про мульты молчу – это совсем другой разговор, там такие вещи не показывают. В корпусе того же Мегатрона (Г1) была система, защищающая от проникновений инородных тел. То, что систему саморемонта мы оставим – это безусловно, но вот вопрос, насколько быстро она должна работать?
Дело в том, что игра у нас проходит в сжатые временные сроки (за год мы отыграли где-то 45 минут игрового времени), но она насыщена событиями, и не всегда повреждённый тф может найти ремонтника, чтобы тот залатал его раны.
Но если мы сделаем свербыстрым саморемонт, скажем – починка 20% целостности корпуса за 10 мин., то опять же – рискуем оставить без хлеба ремонтников, которым не придётся ставить заплаты, спаивать разрывы топливной системы и т.д. Так что мы выберем? Какую скорость саморемонта вы считаете преемлимой?